2021-2022, Русский язык 9

Русский

3.Домашнее задание

а) В бессоюзных сложных предложениях, вставьте пропущенные буквы и знаки, обозначая грамматические основы. 

  1. Голос его звучал тихо, но твёрдо глаза блeстели упрямо. (М. Горький)
  2. Избы и дворы опустели, все ушли на огороды кoпать кaртофель. (К. Паустовский)
  3. Стояла она долго, устали ноги и глаза. (М. Горький)
  4. Распахнули окна, запах сосен вступил в веранду. (В. Кочетов)
  5. Целый день на небе солнышко сияет, целый день мне душу злая грусть терзает. (А. Кольцов)
  6. Вот мои условия: вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения. (М. Лермонтов)

б)Перестройте сложносочинённые и сложноподчинённые предложения таким образом, чтобы они стали бессоюзными.

  1. В доме тепло и безопасно-в лесу ночью страшно и холодно.
  2. Будет время-напиши мне.
  3. При сваривании труб-искры летят во все стороны.
  4. Я всегда рассказывал правдивые истории-мне не верили.
  5. Будьте осторожны: тротуары покрылись льдом.
  6. Хочешь лучше узнать человека-расспроси о его друзьях. 
  7. Не буду передавать весь их разговор: он был бесполезен и безрезультатен.
  8. Мы стояли вдоль стены: сесть было некуда. 
  9. Одни ученики быстро разбираются в новой теме, другим требуется для этого продолжительное время. 
  10. В Японии говорят, что если родители не приучают детей к труду, их внуки будут голодать. 

Оставьте комментарий